Natia Kartvelishvili
5 шагов по формированию культуры Wellbeing

Культура – это образ жизни. Она отражается во всем, что делает компания. Культура Wellbeing включает в себя ценности, представления, убеждения, роли, схемы отношений, эмоциональные установки, набор компетенций и традиции – это образ ежедневной жизни компании и ее сотрудников. При этом важно знать, что культура Wellbeing:
уникальна для каждой организации;
привлекает таланты мирового уровня;
создает однородность и выравнивает саму бизнес-систему;
позволяет гибко адаптироваться под новые условия среды;
влияет на эффективность и производительность организации.
Мы, Wellbeing Waves, выявили 5 шагов по формированию культуры Wellbeing.
1. Исследование и диагностика:
исследуйте, какова культура вашей организации на сегодня. Убедитесь, что ваш партнер по развитию Wellbeing программ предлагает целостный подход и системное диагностирование текущей культуры;
определите, что мотивирует ваших сотрудников;
потратьте время на анализ того, почему ваша организация хочет создать культуру благополучия? Поощряйте своих сотрудников принимать активное участие. Убедитесь, что ваши лидеры разделяют это «почему», четко понимают цели проекта и способы измерения результата;
определите, что именно вам нужно – поддержать свою корпоративную культуру или трансформировать ее.
2. Подготовка программы развития культуры Wellbeing:
как только вы поняли, где находитесь сейчас, куда хотите прийти и насколько далеки от желаемого результата, настало время спроектировать саму культуру Wellbeing компании;
сформируйте проект с четкими целями и пониманием, как вы будете измерять/оценивать результат на каждом этапе;
организуйте несколько встреч с лидерами для выявления тех, кто будет разделять ценности и поддерживать проект. Вдохновите их на изменения. Покажите ДЛЯ ЧЕГО эти изменения нужны и как они повлияют на систему в целом и их деятельность в частности.
3. Формирование доверия. Привлечение лидеров к изменениям:
начните изменения с небольших групп. В них могут входить лидеры изменений: управляющая команда, руководители отделов, проектные менеджеры, неформальные лидеры мнений и энтузиасты;
обеспечьте сотрудников обучением и ресурсами, необходимыми им для понимания ваших предложений. Найдите подходящую форму: коучинг, сессии, воркшопы и т. п. и адаптируйте программу под наиболее эффективную форму;
будьте последовательными. Убедитесь, что благополучие и культура тесно связаны в повседневной практике работы, языке, принятии решений и т. п.;
создайте формальное время для вашей команды, чтобы делиться подлинными историями и успешными кейсами по внедрению культуры;
как и в любом проекте, модерируйте движение и определяйте последующие действия.
4. Поддержка трансформации корпоративной культуры:
без активного участия топ-менеджмента и среднего менеджмента компании, программа не будет развиваться и не сможет стать устойчивым фундаментом вашей организации. Расширяйте круг вовлеченных и обеспечьте их нужными инструментами для поддержки программы;
выполняйте ежеквартальные проверки культуры для сбора данных. Обсуждайте результаты с лидерами изменений, учитывайте их мнение и вносите корректировки;
поощряйте всех сотрудников наслаждаться процессом благополучия. Будьте внимательны к поддержке «неудач», а также к выявлению побед и новых достижений. Используйте Storytelling и делитесь вдохновляющими историями, которые создают поклонников для программы благополучия;
поддерживайте постоянную коммуникацию с сотрудниками. Истории о вашей культуре благополучия должны быть ясными, всеобъемлющими и разумными. Они должны уметь мотивировать и организовывать большую группу людей вокруг общей цели. Тесно взаимодействуйте с вашим поставщиком благополучия, чтобы использовать слова, которые особенно резонируют с вашей организацией.
5. Измеряйте динамику изменений и промежуточный результат:
для достижения положительной рентабельности инвестиций, измеряйте динамику изменений и результат. Для небольших и средних компаний –ежеквартально.
убедитесь, что ваш вендор по программе благополучия использует новейшие технологии по выявлению изменений.